Домашнее задание по музыке:
Знать слова песен!
Дома поем / подпеваем
1. песне "Паровоз" Эрнесакс. Дети слова слышат. Картинки на YouTube помогают сориентироваться по тексту.
https://www.youtube.com/watch?v=Um5zcl7SKAQ
2. песне «Котик»
https://www.youtube.com/watch?v=-zW-ic-8nSI
* Задания по желанию для развития речи и воображения, для обучения ребенка эмоционально отзываться на музыку. По каждому произведению спросить о характере музыки. Сказать ребенку название произведения или попросить его вспомнить, мы на уроке их все слушали и разговаривали о них.
1. Смелый наездник муз. Р.Шуман
https://www.youtube.com/watch?v=3ZvcH14Vshk
Шпаргалка для родителей:
- какие чувства и настроения она передает?
- Музыка бодрая, весёлая, смелая, быстрая, сильная.
- Почему пьеса называется «Смелый наездник»?
- В музыке слышно как, быстро, смело мчится всадник. Слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник торопиться, преодолевает препятствия, подпрыгивает в седле он чем то взволнован.
- В первой части и третьей музыка смелая, решительная. Ловкий, сильный наездник устремился вперед. Музыка звучит в верхнем регистре. (прослушивание фрагмента)
- А в средней части более тревожная, темная, беспокойная. Наверное приходится всаднику преодолевать опасности, преграды, препятствия. Здесь мы слышим низкие регистры.
(ребенок делает вывод: хар-р музыки может меняться в зависимости от силы звука. Громкое звучание в сочетании с низким регистром и быстрым темпом создают подобное тревожное настроение. Прослушивание фрагмента).
- Но вот все трудности и испытания позади и он снова стремительно, уверенно и упрямо мчится вперед. (прослушивание третьей части).
Можно во время или после прослушивании раскрашивать картинки. Найти в интернете или на выбор что я прикрепила. Кто раскрасил, принести на урок, показать.
2. Маша спит
https://www.youtube.com/watch?v=jkq7_2bPFlE
Шпаргалка для родителей:
- какой характер произведения?
- музыка медленная, тихая, грустная
- спросить какие ассоциациии вызывает музыка. Предложить убаюкать свою игрушку.
Можно во время или после прослушивания раскрашивать картинки. Найти в интернете или на выбор что я прикрепила. Кто раскрасил, принести на урок, показать.