Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Здесь учителя публикуют домашние задания

Moderators: Katya, Maria_Derikx

Natalia_Davydova
Posts: 419
Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Natalia_Davydova »

Литературное чтение.
На прошедшем уроке мы начали разбирать сказку о Коньке-горбунке. Вспомнили, в каких еще сказках были три брата и на какую еще сказку похоже начало этой сказки. Вспомнили карточки Проппа.
Домашнее задание на 26 октября
- продолжаем читать «Конька-горбунка»
- рабочий лист
- выучить наизусть!
---- любой отрывок из «Конька-горбунка»
---- или осенний стих из урока 5 или на выбор


Дополнительно, на каникулы:
- новый фильм «Конек-горбунок» (2021):
например, здесь: https://onlinevkino.com/5796-konek-gorbunok-2021.html
- для облегчения чтения можно использовать диафильм:
https://diafilmy.su/118-konek-gorbunok-chast-1.html
https://diafilmy.su/117-konek-gorbunok-chast-2.html
https://diafilmy.su/116-konek-gorbunok-chast-3.html
https://diafilmy.su/115-konek-gorbunok-chast-4.html
Natalia_Davydova
Posts: 419
Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Natalia_Davydova »

История. Урок 4
На прошедшем уроке мы повторяли тему предыдущего урока: Нестора, Рюрика, путь из варяг в греки. Пары ребят получили по фрагменту текста и пытались его пересказывать.
Мы только начали Вещего Олега, но поскольку в задании есть о нем вопросы, размещаю материал. Но мы еще поговорим на следующем уроке.
Домашнее задание на 26 октября
- делаем домашнее задание в распечатке, используя слайды выше (или фильм / диафильм ниже) Дополнительно:
- фильм "Рюриковичи" (о Вещем Олеге, до истории про Игоря!)
https://www.youtube.com/watch?v=pHmtnxzKI8c
- диафильм для чтения «На Царьград»
https://diafilmy.su/2833-na-cargrad.html
- "Песнь о Вещем Олеге"
https://www.youtube.com/watch?v=Htu7gGUck6c&t=346s
https://diafilmy.su/501-pesn-o-veschem-olege.html
Marina_Astakhova
Posts: 84
Joined: Sun Jan 21, 2024 4:26 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Marina_Astakhova »

Задание по русскому языку:

На уроке сделали упражнения с 2 по 4. Упражнение 2 переписать предложения.

1) Продиктовать детям диктант упр. 5 стр.20.
Текст диктанта: « - Здравствуй, Юра! Какой сегодня день?
- Хороший!
- Спасибо. А какое сегодня число?
- 27 сентября.»
Знаки препинания ребята должны поставить сами, а перед диктантом нужно сказать, что это диалог. Число можно записать цифрами. После написания диктанта выделить обращение в прямоугольник.

2) Упр. 6 и 7. В упражнении 6 нужно написать рассказ про картину. Детям можно предложить придумать страшную историю в преддверии Хелоуина.

3) Повторить словарные слова. На следующем уроке не будет диктанта-текста, будут только словарные слова.
UPD: Список словарных слов:
праздник
вместе
русский язык
орех
овёс
комбайнМ
восток
заря
месяц


4) Задание со звездочкой. В отрывке из былины об Алёше Поповиче (урок 2.2. по литературному чтению) найти и выписать в тетрадь только простые предложения.


Следующий урок 26 октября.
Natalia_Davydova
Posts: 419
Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Natalia_Davydova »

Литературное чтение.
На прошедшем уроке большинство ребят прочитали осенние стихи. Молодцы! Мы поговорили об осенней поэзии, а также продолжили обсуждать «Конька-горбунка». На следующем уроке те, кто не рассказывали стихи могут их рассказать, а также мы закончим «Конька».
Домашнее задание на 2 ноября
- кто не выучил стих об осени – учит!
- заканчиваем читать «Конька-горбунка»
- рабочий лист – обращаю внимание на то, что нужно придумать историю о том, как люди жили на ките! Не оставляйте на последний момент
Marina_Astakhova
Posts: 84
Joined: Sun Jan 21, 2024 4:26 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Marina_Astakhova »

Задание по русскому языку:

На уроке сделали упражнения с 2 по 4.

Дома сделать упражнения 1, 5, 6, 7, 10, 11, 13

Попросите детей рассказать, что такое антоним, синоним и омоним.

Задание со звездочкой:
Антонимы – это слова, которые обладают противоположным значением. Ниже для трёх пар прилагательных, являющихся в своём основном значении антонимами, указаны существительные, с которыми эти прилагательные сочетаются особенно часто. Существительные приводятся в начальной форме. Запишите все прилагательные в начальной форме.
extra task.png

Следующий урок 2 ноября.
Natalia_Davydova
Posts: 419
Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Natalia_Davydova »

История. Урок 5
На прошедшем уроке мы повторили летописных героев: Нестора, Рюрика, Олега, основателей Киева. Многие ребята с уверенностью их называют. Затем мы подробней поговорили об Олеге, о его переезде в Киев походе на Царьград и необычной смерти от укуса змеи. Почитали стихотворение Пушкина «Песнь о Вещем Олеге». Мы начали обсуждать княгиню Ольгу, ее месть древлянам, посмотрели фрагмент фильма «Рюриковичи». Детям очень понравилось, просили еще. Мы не дошли до темы ее поездки в Царьград и крещения. Почитайте об этом сами в розданном материале и мы поговорим об этом в следующий раз.
Как я и обещала, я сделала и раздала материал для чтения и рабочий лист.
Домашнее задание на 2 ноября
- читаем розданный материал ( или смотрим презентацию выше) и делаем задание на рабочем листе (посылаю все в одном файле) - у кого нет, заводим папку для истории, куда будем закреплять розданный материал (можно сделать дырки дыроколом в листах – я забыла это сделать в этот раз)

Рекомендую! - детям нравится!
- фильм "Рюриковичи" о княгине Ольге с 34:15 до конца
https://www.youtube.com/watch?v=pHmtnx ... KsRQfPpKw


Дополнительно:
Книга для детей «Полет сокола» (Анна Гурова, Александр Мазин), первая книга трилогии «Похищенная»: придуманная история о детстве княгини Ольги
- – электронная и аудио-книга: https://books.yandex.ru/audiobooks/OMKS ... s=WEfgd4i0
Natalia_Davydova
Posts: 419
Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Natalia_Davydova »

История. Урок 6
На прошедшем уроке мы начали делать Ленту времени за 5-10 века. Мы поговорили, что такое Лента времени, от какого времени отсчитываются наши года (наша эра или от Рождества Христова), узнали или вспомнили, как узнать век по году (откинуть две последние цифры и к оставшемуся числу прибавить 1), поговорили о римских цифрах, которые используются для обозначения веков, сравнили Ленту времени из голландской школы с Лентой времени русской истории. Мы начали заполнять ленту времени: поместили на нее то, как развивалось строительство, а также Рюрика и Ольгу и вспомнили о них.
Нового материала по истории в этот раз не было.
Лента_времени_01.pptx
(5.52 MiB) Downloaded 3 times

Домашнее задание на 16 ноября
- если кто-то не успел на уроке или кого-то не было, доделываем Ленту времени согласно слайдам (см. выше). Пожалуйста, кроме того, что в слайдах больше ничего не рисуйте и не пишите, т.к. мы будем эти странички еще заполнять.
- На первой страничке, которую мы оставили пустой, пусть дети на пишут крупными красивыми буква ЛЕНТА ВРЕМЕНИ и вклеят туда ленту как на картинке или другую иллюстрацию на исторический сюжет или нарисуют соответствующую картинку. (Если у вас нет принтера, я принесу в следующий раз распечатки)
- Подготовить небольшой рассказ на 5 минут или презентацию (1-3 слайда) на одну из следующих тем:
---- (в качестве повтора и дополнения к пройденному материалу) рассказ о жизни славян или событиях русской истории 5-10 век
---- рассказ об том, что происходило где-то на территории Европы или мира в 5-10 веках. Можно даже сделать маленькие фрагменты-распечатки для Ленты времени, чтобы показать, что происходило в мире параллельно с тем, что происходило на Руси
---- рассказ о жизни Владимира Святославича (Владимира Святого или Владимира Красно Солнышко) – тема следующего урока «Крещение Руси», но можно взять рассказ о его детстве, юности, но и о Крещении тоже можно, можно о параллелях с русскими былинами (князь Владимир, Добрыня, богатырские заставы)

Дополнительно:

- Задание "Римские цифры"
Римские цифры.pdf
(114.49 KiB) Downloaded 4 times
- Мультфильм «Князь Владимир»:
https://www.youtube.com/watch?v=vZa-aQirouM
Natalia_Davydova
Posts: 419
Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Natalia_Davydova »

Литературное чтение.
На прошедшем уроке мы еще почитали осенние стихи и закончили сказку о «Коньке-горбунке».

Домашнее задание на 16 ноября
- рабочий лист «Поэзия осени»
- читаем биографию Чехова и рассказ «Ванька» (уроки 8-9, стр. 151)
---- (мы оставляем уроки 6-7 «Аленький цветочек» на следующее полугодие)
Marina_Astakhova
Posts: 84
Joined: Sun Jan 21, 2024 4:26 pm
Contact:

Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год

Post by Marina_Astakhova »

Задание по русскому языку:

На уроке сделали упражнения с 1 по 4. Если на уроке не писали, то дописать.

1) Упр.5 — Диктант. Перед диктантом повторить правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ Текст диктанта:
«Чашка на столе.
Чайник на плите.
Шишка на сосне.
Чудесная картина.
Животные из сказки.»

2) Обязательно сделать упражнения 7, 8, 9 и 11. Остальные по желанию.


3) Задание со звездочкой:
Задать нейросети для создания картинок свой любимый фразеологизм. Пришлите мне картинку на следующем уроке постараемся отгадать всем классом.

Следующий урок 16 ноября.
Post Reply

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests