Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Moderators: Katya, Maria_Derikx
-
Natalia_Davydova
- Posts: 419
- Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Литературное чтение.
На прошедшем уроке мы начали разбирать сказку о Коньке-горбунке. Вспомнили, в каких еще сказках были три брата и на какую еще сказку похоже начало этой сказки. Вспомнили карточки Проппа.
Домашнее задание на 26 октября
- продолжаем читать «Конька-горбунка»
- рабочий лист
- выучить наизусть!
---- любой отрывок из «Конька-горбунка»
---- или осенний стих из урока 5 или на выбор
Дополнительно, на каникулы:
- новый фильм «Конек-горбунок» (2021):
например, здесь: https://onlinevkino.com/5796-konek-gorbunok-2021.html
- для облегчения чтения можно использовать диафильм:
https://diafilmy.su/118-konek-gorbunok-chast-1.html
https://diafilmy.su/117-konek-gorbunok-chast-2.html
https://diafilmy.su/116-konek-gorbunok-chast-3.html
https://diafilmy.su/115-konek-gorbunok-chast-4.html
На прошедшем уроке мы начали разбирать сказку о Коньке-горбунке. Вспомнили, в каких еще сказках были три брата и на какую еще сказку похоже начало этой сказки. Вспомнили карточки Проппа.
Домашнее задание на 26 октября
- продолжаем читать «Конька-горбунка»
- рабочий лист
- выучить наизусть!
---- любой отрывок из «Конька-горбунка»
---- или осенний стих из урока 5 или на выбор
Дополнительно, на каникулы:
- новый фильм «Конек-горбунок» (2021):
например, здесь: https://onlinevkino.com/5796-konek-gorbunok-2021.html
- для облегчения чтения можно использовать диафильм:
https://diafilmy.su/118-konek-gorbunok-chast-1.html
https://diafilmy.su/117-konek-gorbunok-chast-2.html
https://diafilmy.su/116-konek-gorbunok-chast-3.html
https://diafilmy.su/115-konek-gorbunok-chast-4.html
-
Natalia_Davydova
- Posts: 419
- Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
История. Урок 4
На прошедшем уроке мы повторяли тему предыдущего урока: Нестора, Рюрика, путь из варяг в греки. Пары ребят получили по фрагменту текста и пытались его пересказывать.
Мы только начали Вещего Олега, но поскольку в задании есть о нем вопросы, размещаю материал. Но мы еще поговорим на следующем уроке.
Домашнее задание на 26 октября
- делаем домашнее задание в распечатке, используя слайды выше (или фильм / диафильм ниже) Дополнительно:
- фильм "Рюриковичи" (о Вещем Олеге, до истории про Игоря!)
https://www.youtube.com/watch?v=pHmtnxzKI8c
- диафильм для чтения «На Царьград»
https://diafilmy.su/2833-na-cargrad.html
- "Песнь о Вещем Олеге"
https://www.youtube.com/watch?v=Htu7gGUck6c&t=346s
https://diafilmy.su/501-pesn-o-veschem-olege.html
На прошедшем уроке мы повторяли тему предыдущего урока: Нестора, Рюрика, путь из варяг в греки. Пары ребят получили по фрагменту текста и пытались его пересказывать.
Мы только начали Вещего Олега, но поскольку в задании есть о нем вопросы, размещаю материал. Но мы еще поговорим на следующем уроке.
Домашнее задание на 26 октября
- делаем домашнее задание в распечатке, используя слайды выше (или фильм / диафильм ниже) Дополнительно:
- фильм "Рюриковичи" (о Вещем Олеге, до истории про Игоря!)
https://www.youtube.com/watch?v=pHmtnxzKI8c
- диафильм для чтения «На Царьград»
https://diafilmy.su/2833-na-cargrad.html
- "Песнь о Вещем Олеге"
https://www.youtube.com/watch?v=Htu7gGUck6c&t=346s
https://diafilmy.su/501-pesn-o-veschem-olege.html
-
Marina_Astakhova
- Posts: 84
- Joined: Sun Jan 21, 2024 4:26 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Задание по русскому языку:
На уроке сделали упражнения с 2 по 4. Упражнение 2 переписать предложения.
1) Продиктовать детям диктант упр. 5 стр.20.
Текст диктанта: « - Здравствуй, Юра! Какой сегодня день?
- Хороший!
- Спасибо. А какое сегодня число?
- 27 сентября.»
Знаки препинания ребята должны поставить сами, а перед диктантом нужно сказать, что это диалог. Число можно записать цифрами. После написания диктанта выделить обращение в прямоугольник.
2) Упр. 6 и 7. В упражнении 6 нужно написать рассказ про картину. Детям можно предложить придумать страшную историю в преддверии Хелоуина.
3) Повторить словарные слова. На следующем уроке не будет диктанта-текста, будут только словарные слова.
UPD: Список словарных слов:
праздник
вместе
русский язык
орех
овёс
комбайнМ
восток
заря
месяц
4) Задание со звездочкой. В отрывке из былины об Алёше Поповиче (урок 2.2. по литературному чтению) найти и выписать в тетрадь только простые предложения.
Следующий урок 26 октября.
На уроке сделали упражнения с 2 по 4. Упражнение 2 переписать предложения.
1) Продиктовать детям диктант упр. 5 стр.20.
Текст диктанта: « - Здравствуй, Юра! Какой сегодня день?
- Хороший!
- Спасибо. А какое сегодня число?
- 27 сентября.»
Знаки препинания ребята должны поставить сами, а перед диктантом нужно сказать, что это диалог. Число можно записать цифрами. После написания диктанта выделить обращение в прямоугольник.
2) Упр. 6 и 7. В упражнении 6 нужно написать рассказ про картину. Детям можно предложить придумать страшную историю в преддверии Хелоуина.
3) Повторить словарные слова. На следующем уроке не будет диктанта-текста, будут только словарные слова.
UPD: Список словарных слов:
праздник
вместе
русский язык
орех
овёс
комбайнМ
восток
заря
месяц
4) Задание со звездочкой. В отрывке из былины об Алёше Поповиче (урок 2.2. по литературному чтению) найти и выписать в тетрадь только простые предложения.
Следующий урок 26 октября.
-
Natalia_Davydova
- Posts: 419
- Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Литературное чтение.
На прошедшем уроке большинство ребят прочитали осенние стихи. Молодцы! Мы поговорили об осенней поэзии, а также продолжили обсуждать «Конька-горбунка». На следующем уроке те, кто не рассказывали стихи могут их рассказать, а также мы закончим «Конька».
Домашнее задание на 2 ноября
- кто не выучил стих об осени – учит!
- заканчиваем читать «Конька-горбунка»
- рабочий лист – обращаю внимание на то, что нужно придумать историю о том, как люди жили на ките! Не оставляйте на последний момент
На прошедшем уроке большинство ребят прочитали осенние стихи. Молодцы! Мы поговорили об осенней поэзии, а также продолжили обсуждать «Конька-горбунка». На следующем уроке те, кто не рассказывали стихи могут их рассказать, а также мы закончим «Конька».
Домашнее задание на 2 ноября
- кто не выучил стих об осени – учит!
- заканчиваем читать «Конька-горбунка»
- рабочий лист – обращаю внимание на то, что нужно придумать историю о том, как люди жили на ките! Не оставляйте на последний момент
-
Marina_Astakhova
- Posts: 84
- Joined: Sun Jan 21, 2024 4:26 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Задание по русскому языку:
На уроке сделали упражнения с 2 по 4.
Дома сделать упражнения 1, 5, 6, 7, 10, 11, 13
Попросите детей рассказать, что такое антоним, синоним и омоним.
Задание со звездочкой:
Антонимы – это слова, которые обладают противоположным значением. Ниже для трёх пар прилагательных, являющихся в своём основном значении антонимами, указаны существительные, с которыми эти прилагательные сочетаются особенно часто. Существительные приводятся в начальной форме. Запишите все прилагательные в начальной форме.
Следующий урок 2 ноября.
На уроке сделали упражнения с 2 по 4.
Дома сделать упражнения 1, 5, 6, 7, 10, 11, 13
Попросите детей рассказать, что такое антоним, синоним и омоним.
Задание со звездочкой:
Антонимы – это слова, которые обладают противоположным значением. Ниже для трёх пар прилагательных, являющихся в своём основном значении антонимами, указаны существительные, с которыми эти прилагательные сочетаются особенно часто. Существительные приводятся в начальной форме. Запишите все прилагательные в начальной форме.
Следующий урок 2 ноября.
-
Natalia_Davydova
- Posts: 419
- Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
История. Урок 5
На прошедшем уроке мы повторили летописных героев: Нестора, Рюрика, Олега, основателей Киева. Многие ребята с уверенностью их называют. Затем мы подробней поговорили об Олеге, о его переезде в Киев походе на Царьград и необычной смерти от укуса змеи. Почитали стихотворение Пушкина «Песнь о Вещем Олеге». Мы начали обсуждать княгиню Ольгу, ее месть древлянам, посмотрели фрагмент фильма «Рюриковичи». Детям очень понравилось, просили еще. Мы не дошли до темы ее поездки в Царьград и крещения. Почитайте об этом сами в розданном материале и мы поговорим об этом в следующий раз.
Как я и обещала, я сделала и раздала материал для чтения и рабочий лист.
Домашнее задание на 2 ноября
- читаем розданный материал ( или смотрим презентацию выше) и делаем задание на рабочем листе (посылаю все в одном файле) - у кого нет, заводим папку для истории, куда будем закреплять розданный материал (можно сделать дырки дыроколом в листах – я забыла это сделать в этот раз)
Рекомендую! - детям нравится!
- фильм "Рюриковичи" о княгине Ольге с 34:15 до конца
https://www.youtube.com/watch?v=pHmtnx ... KsRQfPpKw
Дополнительно:
Книга для детей «Полет сокола» (Анна Гурова, Александр Мазин), первая книга трилогии «Похищенная»: придуманная история о детстве княгини Ольги
- – электронная и аудио-книга: https://books.yandex.ru/audiobooks/OMKS ... s=WEfgd4i0
На прошедшем уроке мы повторили летописных героев: Нестора, Рюрика, Олега, основателей Киева. Многие ребята с уверенностью их называют. Затем мы подробней поговорили об Олеге, о его переезде в Киев походе на Царьград и необычной смерти от укуса змеи. Почитали стихотворение Пушкина «Песнь о Вещем Олеге». Мы начали обсуждать княгиню Ольгу, ее месть древлянам, посмотрели фрагмент фильма «Рюриковичи». Детям очень понравилось, просили еще. Мы не дошли до темы ее поездки в Царьград и крещения. Почитайте об этом сами в розданном материале и мы поговорим об этом в следующий раз.
Как я и обещала, я сделала и раздала материал для чтения и рабочий лист.
Домашнее задание на 2 ноября
- читаем розданный материал ( или смотрим презентацию выше) и делаем задание на рабочем листе (посылаю все в одном файле) - у кого нет, заводим папку для истории, куда будем закреплять розданный материал (можно сделать дырки дыроколом в листах – я забыла это сделать в этот раз)
Рекомендую! - детям нравится!
- фильм "Рюриковичи" о княгине Ольге с 34:15 до конца
https://www.youtube.com/watch?v=pHmtnx ... KsRQfPpKw
Дополнительно:
Книга для детей «Полет сокола» (Анна Гурова, Александр Мазин), первая книга трилогии «Похищенная»: придуманная история о детстве княгини Ольги
- – электронная и аудио-книга: https://books.yandex.ru/audiobooks/OMKS ... s=WEfgd4i0
-
Natalia_Davydova
- Posts: 419
- Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
История. Урок 6
На прошедшем уроке мы начали делать Ленту времени за 5-10 века. Мы поговорили, что такое Лента времени, от какого времени отсчитываются наши года (наша эра или от Рождества Христова), узнали или вспомнили, как узнать век по году (откинуть две последние цифры и к оставшемуся числу прибавить 1), поговорили о римских цифрах, которые используются для обозначения веков, сравнили Ленту времени из голландской школы с Лентой времени русской истории. Мы начали заполнять ленту времени: поместили на нее то, как развивалось строительство, а также Рюрика и Ольгу и вспомнили о них.
Нового материала по истории в этот раз не было.
Домашнее задание на 16 ноября
- если кто-то не успел на уроке или кого-то не было, доделываем Ленту времени согласно слайдам (см. выше). Пожалуйста, кроме того, что в слайдах больше ничего не рисуйте и не пишите, т.к. мы будем эти странички еще заполнять.
- На первой страничке, которую мы оставили пустой, пусть дети на пишут крупными красивыми буква ЛЕНТА ВРЕМЕНИ и вклеят туда ленту как на картинке или другую иллюстрацию на исторический сюжет или нарисуют соответствующую картинку. (Если у вас нет принтера, я принесу в следующий раз распечатки)
- Подготовить небольшой рассказ на 5 минут или презентацию (1-3 слайда) на одну из следующих тем:
---- (в качестве повтора и дополнения к пройденному материалу) рассказ о жизни славян или событиях русской истории 5-10 век
---- рассказ об том, что происходило где-то на территории Европы или мира в 5-10 веках. Можно даже сделать маленькие фрагменты-распечатки для Ленты времени, чтобы показать, что происходило в мире параллельно с тем, что происходило на Руси
---- рассказ о жизни Владимира Святославича (Владимира Святого или Владимира Красно Солнышко) – тема следующего урока «Крещение Руси», но можно взять рассказ о его детстве, юности, но и о Крещении тоже можно, можно о параллелях с русскими былинами (князь Владимир, Добрыня, богатырские заставы)
Дополнительно:
- Задание "Римские цифры" - Мультфильм «Князь Владимир»:
https://www.youtube.com/watch?v=vZa-aQirouM
На прошедшем уроке мы начали делать Ленту времени за 5-10 века. Мы поговорили, что такое Лента времени, от какого времени отсчитываются наши года (наша эра или от Рождества Христова), узнали или вспомнили, как узнать век по году (откинуть две последние цифры и к оставшемуся числу прибавить 1), поговорили о римских цифрах, которые используются для обозначения веков, сравнили Ленту времени из голландской школы с Лентой времени русской истории. Мы начали заполнять ленту времени: поместили на нее то, как развивалось строительство, а также Рюрика и Ольгу и вспомнили о них.
Нового материала по истории в этот раз не было.
Домашнее задание на 16 ноября
- если кто-то не успел на уроке или кого-то не было, доделываем Ленту времени согласно слайдам (см. выше). Пожалуйста, кроме того, что в слайдах больше ничего не рисуйте и не пишите, т.к. мы будем эти странички еще заполнять.
- На первой страничке, которую мы оставили пустой, пусть дети на пишут крупными красивыми буква ЛЕНТА ВРЕМЕНИ и вклеят туда ленту как на картинке или другую иллюстрацию на исторический сюжет или нарисуют соответствующую картинку. (Если у вас нет принтера, я принесу в следующий раз распечатки)
- Подготовить небольшой рассказ на 5 минут или презентацию (1-3 слайда) на одну из следующих тем:
---- (в качестве повтора и дополнения к пройденному материалу) рассказ о жизни славян или событиях русской истории 5-10 век
---- рассказ об том, что происходило где-то на территории Европы или мира в 5-10 веках. Можно даже сделать маленькие фрагменты-распечатки для Ленты времени, чтобы показать, что происходило в мире параллельно с тем, что происходило на Руси
---- рассказ о жизни Владимира Святославича (Владимира Святого или Владимира Красно Солнышко) – тема следующего урока «Крещение Руси», но можно взять рассказ о его детстве, юности, но и о Крещении тоже можно, можно о параллелях с русскими былинами (князь Владимир, Добрыня, богатырские заставы)
Дополнительно:
- Задание "Римские цифры" - Мультфильм «Князь Владимир»:
https://www.youtube.com/watch?v=vZa-aQirouM
-
Natalia_Davydova
- Posts: 419
- Joined: Wed Aug 10, 2011 3:38 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Литературное чтение.
На прошедшем уроке мы еще почитали осенние стихи и закончили сказку о «Коньке-горбунке».
Домашнее задание на 16 ноября
- рабочий лист «Поэзия осени»
- читаем биографию Чехова и рассказ «Ванька» (уроки 8-9, стр. 151)
---- (мы оставляем уроки 6-7 «Аленький цветочек» на следующее полугодие)
На прошедшем уроке мы еще почитали осенние стихи и закончили сказку о «Коньке-горбунке».
Домашнее задание на 16 ноября
- рабочий лист «Поэзия осени»
- читаем биографию Чехова и рассказ «Ванька» (уроки 8-9, стр. 151)
---- (мы оставляем уроки 6-7 «Аленький цветочек» на следующее полугодие)
-
Marina_Astakhova
- Posts: 84
- Joined: Sun Jan 21, 2024 4:26 pm
- Contact:
Re: Группа 8а (Наталья Давыдова), 2025-2026 учебный год
Задание по русскому языку:
На уроке сделали упражнения с 1 по 4. Если на уроке не писали, то дописать.
1) Упр.5 — Диктант. Перед диктантом повторить правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ Текст диктанта:
«Чашка на столе.
Чайник на плите.
Шишка на сосне.
Чудесная картина.
Животные из сказки.»
2) Обязательно сделать упражнения 7, 8, 9 и 11. Остальные по желанию.
3) Задание со звездочкой:
Задать нейросети для создания картинок свой любимый фразеологизм. Пришлите мне картинку на следующем уроке постараемся отгадать всем классом.
Следующий урок 16 ноября.
На уроке сделали упражнения с 1 по 4. Если на уроке не писали, то дописать.
1) Упр.5 — Диктант. Перед диктантом повторить правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ Текст диктанта:
«Чашка на столе.
Чайник на плите.
Шишка на сосне.
Чудесная картина.
Животные из сказки.»
2) Обязательно сделать упражнения 7, 8, 9 и 11. Остальные по желанию.
3) Задание со звездочкой:
Задать нейросети для создания картинок свой любимый фразеологизм. Пришлите мне картинку на следующем уроке постараемся отгадать всем классом.
Следующий урок 16 ноября.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 0 guests