Всем привет! На уроке разбирали сложную тему, которая сперва казалось очень легкой
. Итак, приставки. Смотрим еще раз мультфильм, который смотрели в классе.
https://www.youtube.com/watch?v=3CKydo53-L0&t=33s
Мне бы хотелось, чтобы при просмотре дома, дети достали свои теоретические тетради и, как взрослые студенты, законспектировали мультфильм. Самое важная тема в нем - это лексическое значение приставок. Особенно приставки "пре" и "при". Думаем над тем, как приставки могут изменить значение слова. Важно, чтобы дети сами расставили акценты и записали в теоретическую тетрадь то, что считают нужным. Тетради я посмотрю.
После просмотра пишем текст в обычных наших тетрадях для диктантов, вставляя пропущенные буквы цветным карандашом или ручкой любимого цвета. Перед тем, как приступить к домашней работе, отступаем в тетрадях 2 полоски, посередине пишем число, когда выполняем домашнюю работу. В конце ставим точку. Дальше ниже посередине строки “Домашняя работа” тоже с точкой в конце. После пишем Текст посередине строки с точкой и с красной строки начинаем списывать текст. Обязательно обращаем внимание на начало предложений. С какой буквы пишем?
Пример оформления домашней работы в тетради:
Четвертое апреля.
Домашняя работа.
Текст.
Пр_рода пр_морского поб_режья в пр_городе С(с)очи пр_влекательна и разнообразна. П(п)р_брежные горные хребты являются естественной пр_родной пр_градой, которую не могут пр_одолеть холодные северные ветры. У(у)тром море обычно спокойно, здесь не бывает сильных пр_ливов, но погода может в любой момент пр_образиться. О(о)блака внезапно закрывают солнце, небо пр_нахмуривается. Пр_порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. М(м)оре кажется суровым и пр_злым. О(о)но пр_дательски обрушивается на пр_швартованные в порту лодки, пр_поднимая их на волнах, а потом швыряя вниз. Но пр_морский климат пр_странен. Всё может измениться ещё до конца дня. Ветер пр_утихнет, пр_смиревшие волны будут едва пр_касаться к причалу. Начинается пр_восходный тихий южный вечер.
Грамматическое задание к тексту:
1) Выделить синим маркером в тексте все слова со значением приставки 1) близость к чему-либо 2) неполнота действия;
2) Выделить красным маркером в тексте все слова со значением приставки 1) близка значению приставки пере- 2) близка по значению «очень»;
3) В каждом предложении выделяем подлежащее (одной чертой) и сказуемое (двумя чертами), над подлежащим и сказуемым карандашом пишем к какой части речи они относятся (местоимение. существительное или глагол);
В тетрадь со словарными словами выписываем последние 14 слов. Через урок будем писать финальный диктант по словам. 94 штуки за этот год прошли))
капуста
карман
картина (на картине каркает ворона)
корова
коньки (на коньках скользко)
корабль
ладонь
учитель (учитель залез на ель)
ученик (ученику ученье - свет)
ужин (ужи пришли на ужин)
фамилия
ягода
яблоко
язык
яркая ягода рябина
ВСЕ ПИШЕМ КРАСИВО!!! Стараемся!!!