Литературное чтение
Сегодня мы начали тему Пушкина.
Мы почитали (стр.55) и поговорили о детстве Пушкина и сделали небольшой тест по работе с текстом. Некоторые дети еще не вполне понимают, что такое отчество (Сергеевич), обсудите с ними, какое у них (могло бы быть) отчество (даже если папа голландец), какое у вас отчество, у бабушек и дедушек и т.п.
Во всех трех классах ребята читали стихи наизусть, я вышлю записи. Молодцы, кто это делает!
Затем мы обсуждали сказку «О рыбаке и рыбке», мы проговорили сложные слова в начале сказки, посмотрели, как работать со сносками. Обсудили, кто такая крестьянка, дворянка и царица (не во всех классах успели).
Домашнее задание на 5 ноября
- Выучить стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало» (стр. 56) или отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке» (например, начало, или конец, или описание царицы)
- делаем задание 2 в распечатке.
Я объясняла детям на уроке, как делать:
--- разрезаем цветные страницы
--- наклеиваем их на оборот листка с заданием
--- вначале наклеиваем, кем была старуха в последовательности как в сказке
--- затем наклеиваем, что она использовала (корыто) или кто ей служил (слуга, боярин)
--- сверху наклеиваем, в каком доме она жила; наклеиваем только тонкую полоску книжечкой, чтобы можно было открыть и посмотреть на старуху.
- смотрим мультфильм - это обязательно! Чтобы вспомнить четче сказку (не все помнили, к моему удивлению). Также в мультфильме хорошо показаны устаревшие слова:
--- что старуха делает с корытом
--- что такое кичка, душегрейка, «жемчуга огрузили шею» и т.д.
обращайте на это внимание во время просмотра
https://www.youtube.com/watch?v=dbPZTjr ... 0%A1%D0%A0