Re: Группа 2б (Светлана Терлецкая), 2024-2025 учебный год
Posted: Sun Jan 19, 2025 8:38 pm
Домашнее задание на 02.02:
1. Артикуляционная гимнастика. К тем упражнениям, которые делали раньше добавляем гармошку и дятла:
- Гармошка
Упражнение подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звуков [р] и [р’].
Как выполнять: широко открыть рот и улыбнуться. Прижать язык к нёбу, как в упражнении «Грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
Обратить внимание: язык должен быть плоским и плотно прижатым к нёбу всей поверхностью. При повторении упражнения малыш должен стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
- Дятел
Упражнение поможет малышу научиться правильно произносить звук [р]. Звук [д] — основополагающий при постановке звука [р], так как помогает длительно удерживать язык наверху.
Как выполнять: улыбнуться и открыть широко рот, постучать твёрдым кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко и многократно произнести звук [д]. Сначала медленно, затем увеличить темп. Упражнение выполнять 10–15 секунд.
Обратить внимание: нижняя челюсть неподвижна, рот всё время открыт, губы в улыбке. Кончик языка напряжён, он не должен подворачиваться, а звук должен быть в виде чёткого удара.
2. Упражнение с палочкой для постановки звука Р - https://youtu.be/4lxdM0z6gPQ?si=vUvK0tiekFnHXH_x
Это один из вариантов. Есть мнение, что нельзя просто подпирать язык горизонтальной палочкой, а нужно его придавливать снизу лучше (например двумя ватными палочками). Если вы поищите в интернете «постановка звука Р» вы увидите много таких видео тоже. Еще один хороший совет: если у ребенка не получается держать язык у верхнего неба, то пусть он попробует делать упражнение лежа на спине - призовем на помощь гравитацию и язык так будет удерживать легче.
3. По рабочей тетради тема 19.
1. Артикуляционная гимнастика. К тем упражнениям, которые делали раньше добавляем гармошку и дятла:
- Гармошка
Упражнение подготавливает артикуляционный аппарат к произношению звуков [р] и [р’].
Как выполнять: широко открыть рот и улыбнуться. Прижать язык к нёбу, как в упражнении «Грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
Обратить внимание: язык должен быть плоским и плотно прижатым к нёбу всей поверхностью. При повторении упражнения малыш должен стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
- Дятел
Упражнение поможет малышу научиться правильно произносить звук [р]. Звук [д] — основополагающий при постановке звука [р], так как помогает длительно удерживать язык наверху.
Как выполнять: улыбнуться и открыть широко рот, постучать твёрдым кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко и многократно произнести звук [д]. Сначала медленно, затем увеличить темп. Упражнение выполнять 10–15 секунд.
Обратить внимание: нижняя челюсть неподвижна, рот всё время открыт, губы в улыбке. Кончик языка напряжён, он не должен подворачиваться, а звук должен быть в виде чёткого удара.
2. Упражнение с палочкой для постановки звука Р - https://youtu.be/4lxdM0z6gPQ?si=vUvK0tiekFnHXH_x
Это один из вариантов. Есть мнение, что нельзя просто подпирать язык горизонтальной палочкой, а нужно его придавливать снизу лучше (например двумя ватными палочками). Если вы поищите в интернете «постановка звука Р» вы увидите много таких видео тоже. Еще один хороший совет: если у ребенка не получается держать язык у верхнего неба, то пусть он попробует делать упражнение лежа на спине - призовем на помощь гравитацию и язык так будет удерживать легче.
3. По рабочей тетради тема 19.